Трап СПТ-154, который установлен в музее, был подарен аэропортом Толмачево, Новосибирск. Такие трапы использовались для погрузки пассажиров на борт самолёта Ту-154. Трап СПТ-104, который применялся для нашего самолёта, имел другую конструкцию площадки, потому что на Ту-104 двери открываются вовнутрь.
Для тренировки космонавтов была изготовлена спецверсия самолета — Ту-104АК. В течение 25 секунд полета в ней можно было имитировать невесомость. В этой лаборатории в 1961 году проходила подготовка Алексея Леонова к выходу в открытый космос.
Ту-104 предложил совершенно иной уровень комфорта для пассажиров в СССР: на его борту были установлены мягкие анатомические кресла с регулирующейся спинкой, в полете пассажирам предоставлялось горячее питание и напитки, стюарды проводили инструктаж по безопасности — таким образом именно на Ту-104 в конце 50-х был впервые внедрен привычный в наше время стандарт обслуживания на борту самолета.
Это приспособление в хвосте самолёта называется «хвостовая пята». Оно выпускается при взлете и посадке вместе с шасси, чтобы защитить хвост самолета от касания ВПП («tailstrike»).
вид сбоку
войти
вид спереди