УШДБ-1
Указатель астрокомпаса ДАК-ДБ-5.
Щитки управления радиокомпасами АРК-5; над ними расположен двухстрелочный указатель УШДБ-1. Этот радиокомпас предназначен для вождения самолета по приводным и широковещательным радиостанциям, определения места самолета и расчет захода на посадку по системе ОСП.
Указатель штурмана магнитный (УШМ) из комплекта дистанционного гиромагнитного компаса ДГМК-7. Предназначен для определения истинного курса самолета.
Абонентский аппарат СПУ (самолетное переговорное устройство). СПУ-10 предназначено для обеспечения внутрисамолетной телефонной связи между членами экипажа и для выхода их на внешние связи через схему коммутации СПУ.
На Ту-104 установлен также навигационный индикатор НИ-50БМ. Он предназначен для непрерывного указания местоположения самолета в прямоугольной системе координат.
Вычислитель астрокомпаса ДАК-ДБ-5. Да, самолет Ту-104 может летать и с применением астронавигации: по Солнцу, Луне, звездам, планетам! В начале эксплуатации самолета система наземных радиосредств не была так развита, как сейчас. Первый спутник только-только запустили, поэтому о спутниковой навигации и речи быть не могло. Поэтому при полетах вне видимости земли и вдали от наземных радионавигационных станций, а также, в районах, где пользование магнитными компасами затруднительно, применялась астронавигационная аппаратура. Помимо ДАК-ДБ-5, у штурмана предусмотрена установка еще одного астрокомпаса, АК-53П. Кроме того, при определении высот и курсовых углов светил используется авиационный панорамный секстант СП-1 (имеющийся у нас пока «ждет» реставрации) в комплекте с астрохронометром 13−20ЧП, который выполняет роль секундомера.
Назад