От педалей идут тяги к рулю направления. Торможение на земле (например, при рулении или в конце пробега) осуществляется нажатием носками на верхние части педалей.
Указатель радиовысотомера РВ-2. Показывает радиовысоту, имеет два диапазона: до 120 м и до 1200 м. В отличие от барометрического высотомера, «видит» рельеф местности. Используется, в основном, при заходе на посадку.
Обратите внимание на основной (АГБ-2) и резервный (АГИ-1С) авиагоризонты. Изначально в качестве резервного также использовался АГБ-2. Но, как выяснилось, в сложном пространственном положении и возникновении больших кренов и тангажей он мог зашкалить, и поэтому было решено поставить в качестве резервного авиагоризонт с более широкой шкалой. По-видимому, АГИ-1 был единственным подходящим вариантом; такие авиагоризонты ставились на самолеты МиГ-15. Проблема была в том, что показания по тангажу у него противоположные с основным: если у АГБ-2 это «вид с самолета на Землю», то у АГИ-1 — «вид с Земли на самолет». Этот момент отдельно отражен в РЛЭ, а также на табличке на приборной панели. На современных самолётах такая противоречивая индикация невообразима!
Штурвал — подарок частного коллекционера.
Триммер руля высоты (механическое управление); применяется для снятия усилий со штурвала. Также есть и электрическое управление триммером РВ.
Рычаг ЧР: включение чрезвычайного режима. Если, например, на взлете после отрыва происходит отказ одного из двигателей, то оставшемуся включают чрезвычайный режим; в этом случае двигатель работает в режиме около 4900 об/мин. Для сравнения, максимальный (взлетный) режим — около 4700 об/мин. Использовать ЧР резрешено только несколько минут, а далее полет можно продолжать до 3 часов. После полета двигатель с самолета снимается.
РУДы — рычаги управления двигателями
Кнопка быстрого отключения автопилота. Такие же кнопки есть и на современных самолетах.
Назад